ban

Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура

pr1В связи с празднованием 09.12.2019 ежегодного Международного дня борьбы с коррупцией, утвержденного Генеральной Ассамблеей ООН Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет.

В соответствии с ФЗ «О противодействии коррупции» коррупция:

а)злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами;

б) совершение деяний, указанных в пункте "а" , от имени или в интересах юридического лица.

Характерным признаком коррупции является конфликт между действиями должностного лица и интересами его нанимателя либо конфликт между действиями выборного лица и интересами общества. Многие виды коррупции аналогичны мошенничеству, совершаемому должностным лицом, и относятся к категории преступлений против государственной власти.

Коррупции может быть подвержено любое должностное лицо, обладающее дискреционной властью в сфере распределения каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению (чиновник, депутат, судья, сотрудник правоохранительных органов, администратор и т. д.). Главным стимулом к коррупции является возможность получения экономической прибыли (ренты), связанной с использованием властных полномочий, а главным сдерживающим фактором — риск разоблачения и наказания.

В своей «Божественной комедии» Данте поместил мздоимцев в восьмой (предпоследний) круг ада.

Системный характер коррупции проявляется в её принудительном характере для тех, кто работает в государственных организациях, ею охваченных: нижние чины собирают взятки и делятся с верхними для сохранения собственной должности.

pr2Согласно макроэкономическим и политэкономическим исследованиям, коррупция наносит существенный ущерб и препятствует экономическому росту и развитию в интересах общества в целом.

Статьей 19.28 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрено наказание в виде административного штрафа за незаконные:

а) передачу;

б) предложение;

в) обещание;

от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации:

а) денег, ценных бумаг, иного имущества;

б) оказание ему услуг имущественного характера;

в) предоставление имущественных прав;

за совершение в интересах данного юридического лица:

а) должностным лицом;

б) лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации;

в) иностранным должностным лицом;

г) должностным лицом публичной международной организации;

действия или бездействия, связанного с занимаемым ими служебным положением.

Ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ.

В крупном размере (сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, имущественных прав превышает 1 миллион рублей)

Ч. 2 ст. 19.28 КоАП РФ.

В особо крупном размере (сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, имущественных прав превышает 20 миллионов рублей)

Ч. 3 ст. 19.28 КоАП РФ.

pr3В случае если Вы стали свидетелем нарушений в рассматриваемой сфере, Вы можете обратиться:

в органы внутренних дел - в районные (городские) отделения (отделы) полиции, в Управление Министерства внутренних дел по Астраханской области (414000 г. Астрахань, ул. Кирова, 5, телефон: 02, 44-37-14)

в органы прокуратуры - к районному (городскому или специализированному) прокурору, в прокуратуру Астраханской области (414024, г. Астрахань, ул. Набережная Приволжского затона, 13/1, телефон: 49-31-23, 34-46-42), в Астраханскую межрайонную природоохранную прокуратуру, (г. Астрахань, ул. Нечаева, 12, телефон: 51-05-33, 51-17-52, 51-44-12).

в органы Федеральной службы безопасности - в Управление ФСБ России по Астраханской области (414000, г.Астрахань, ул. Свердлова,64, телефон: 44-36-88, 40-36-26), либо в его территориальные подразделения.

Старший помощник прокурора Черныш О.Г.., тел. 51-44-12

___________________________________________________________________________________________________  

Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет.

 В соответствии со ст. 19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

 Порядок учета в области обращения с отходами утверждён приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721  и в пункте 3 предусматривает, что материалы данного учета являются информацией в области обращения с отходами и используются, в том числе при проведении инвентаризации отходов; подготовке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, технических отчетов о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах, отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности); ведении федеральных статистических наблюдений; расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду (в части размещения отходов).

 При этом невыполнение обязанности по ведению учета в области обращения с отходами выступает административным правонарушением, предусмотренным ч. 10 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Помощник

Астраханского межрайонного

природоохранного прокурора                                                           

Ломтева Я.А.

 

___________________________________________________________________________________

Согласно обобщенных сведений информационного центра УМВД России по Астраханской области за 10 месяцев 2018 года в Астраханской области зарегистрировано 688 экологических преступлений (АППГ - 730).

В структуре зарегистрированных экологических преступлений наибольшее количество преступлений – 671 (АППГ- 726) составляет незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов, 14 (АППГ-2) незаконная рубка лесных насаждений, 1 (АППГ – 0) нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов.

Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой и Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой выявлено 555 нарушений, допущенных при учете преступлений, в том числе 26 - связанных с нарушением сроков представления документов первичного учета.

479 нарушений, связанных с искажением сведений о преступлении и лице, его совершившем, в том числе 3 нарушения, связанные с необоснованным отражением (завышением) сведений в учетных документах и статистической отчетности, о сумме причиненного материального ущерба, 15 нарушений, связанных с необоснованным неотражением (занижением) сведений в учетных документах и статистической отчетности, о сумме причиненного материального ущерба, 1 нарушение, связанное с необоснованным отражением (завышением) сведений в учетных документах и статистической отчетности, о сумме возмещенного материального ущерба, 1 нарушение, связанное с необоснованным неотражением (занижением) сведений в учетных документах и статистической отчетности, о сумме возмещенного материального ущерба.

6 нарушений, связанных с необоснованным отражением (завышением) сведений в учетных документах и статистической отчетности, о преступлениях, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления, 16 нарушений, связанных с необоснованных неотражением (занижением) сведений в учетных документах и статистической отчетности, о преступлениях, совершенных лицами, ранее совершавшими преступления.

1 нарушение, связанное с необоснованным отражением (завышением) сведений в учетных документах и статистической отчетности, об экономической направленности преступления, 1 нарушение, связанное с необоснованным отражением (завышением) сведений в учетных документах и статистической отчетности, о коррупционной направленности преступления, 11 нарушений о подразделениях, службах и правоохранительных органах, выявивших преступление.

Внесено 22 акта прокурорского реагирования, 52 должностных лица, допустивших нарушения при учете преступлений, привлечено к дисциплинарной ответственности.

По выявленным нарушениям, выставлены корректирующие карточки, которые направлены в ИЦ УМВД России по Астраханской области.  

Достоверность и полная статистическая информация о результатах рассмотрения сообщений о преступлениях, состояние преступности, результаты следственной работы и прокурорского надзора позволяют в полной мере отразить объективную криминологическую ситуацию в Астраханской области.

_________________________________________________________________________________

Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения федерального законодательства при реализации природоохранных мероприятий федеральных, региональных и муниципальных программ, в ходе которой установлено, что должностными лицами заказчика нередко нарушается обязанность по оплате в установленной срок поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги по контрактам.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

При этом в силу ч. 13.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона № 44-ФЗ, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд содержит состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Информацию об известных фактах нарушений в указанной сфере просим сообщать в Астраханскую межрайонную природоохранную прокуратуру по телефону: 51-44-12.

Помощник Астраханского межрайонного
природоохранного прокурора Ломтева Я.А.

___________________________________________________________________

Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет.

Для получения качественной сельскохозяйственной продукции и высокого урожая в настоящее время повсеместно используются пестициды и агрохимикаты, призванные помочь сельскохозяйственным производителям в борьбе с вредителями и болезнями растений, сорными растениями, вредителями хранящейся сельскохозяйственной продукции, а также в регулировании роста растений, питания растений, регулирования плодородия почв и т.д.

Федеральным законом от 19.07.1997 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» установлены правовые основы обеспечения безопасного обращения с пестицидами, в том числе с их действующими веществами, а также с агрохимикатами в целях охраны здоровья людей и окружающей среды.

За невыполнение требований действующего законодательства в сфере обращения с пестицидами и агрохимикатами предусмотрена административная ответственность по ст. 8.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение правил обращения с пестицидами или агрохимикатами).

Также за нарушение правил обращения экологически опасных веществ установлена уголовная ответственность – ст. 247 Уголовного кодекса Российской Федерации. За совершение указанного преступления предусмотрено наказание вплоть до 8 лет лишения свободы.

В настоящее время Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой проводится проверка исполнения законодательства при обращении с пестицидами и агрохимикатами.

На основании изложенного, информацию об известных фактах нарушений в указанной сфере просим сообщать в Астраханскую межрайонною природоохранную прокуратуру по телефону: 51-44-12.

Помощник Астраханского межрайонного

природоохранного прокурора Ломтева Я.А.

___________________________________________________________________________________________________

Астраханская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет.

Действующим природоохранным законодательством на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложен ряд обязанностей в сфере обращения с отходами производства и потребления, что направлено в первую очередь на обеспечение охраны окружающей среды и здоровья человека.

Аббревиатура «ПНООЛР» знакома каждому экологу, но, как показал анализ исполнения законодательства об отходах производства и потребления на территории Астраханской области, зачастую ничего не говорит юридическим лицам.

Указанная аббревиатура расшифровывается как «Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение».

Важно! Обязанность по разработке и утверждению проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» возложена на всех юридических лиц (за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства) в процессе деятельности которых образуются отходы.

При этом для предприятий малого и среднего бизнеса действующим законодательство установлена обязанность сдачи в уполномоченный орган отчет об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов в уведомительном порядке.

Еще одна обязанность в сфере обращения с отходами производства и потребления возложена на всех без исключения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ст. 14 вышеназванного федерального закона.

Так, юридические лица и индивидуальные предприниматели, в процессе хозяйственной или иной деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности, обязаны составить и утвердить паспорт на данные отходы.

Кроме того, индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности, если указанные отходы не включены в федеральный классификационный каталог отходов.

Копия паспорта, заверенного индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, подаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в Управление Росприроднадзора по Астраханской области.

Необходимо отметить, что Верховный Суд Российской Федерации в постановлении от 12 января 2018 года указал, что не имеет правового значения, является ли организация субъектом, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду, все юридические лица и предприниматели, в процессе деятельности которых образуются отходы (кроме субъектов малого и среднего предпринимательства), обязаны разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принять меры к отнесению образующихся отходов к конкретному классу опасности, составлению и утверждению паспорта на отходы I -IV класса опасности.

Ответственность за невыполнения указанных требований установлена ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение экологических требований при обращении с отходами производства и потребления) и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Помощник Астраханского межрайонного природоохранного прокурора Ломтева Я.А.

_______________________________________________________________________________________

Конкурс «Вместе против коррупции!»

1k

Генеральная прокуратура Российской Федерации выступает организатором Международного молодежного конкурса социальной антикоррупционной рекламы на тему «Вместе против коррупции!».

Конкурс проводится в рамках деятельности Межгосударственного совета по противодействию коррупции, созданного для организации конструктивного международного сотрудничества и принятия совместных эффективных мер в сфере борьбы с этим негативным социальным явлением.

Соглашение об образовании Межгосударственного совета по противодействию коррупции от 25 октября 2013 г. подписано шестью государствами – Арменией, Беларусью, Казахстаном, Кыргызстаном, Россией и Таджикистаном.

Соорганизаторами конкурса являются Генеральная прокуратура Республики Армения, Генеральная прокуратура Республики Беларусь, Генеральная прокуратура Кыргызской Республики, Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции, Агентство по государственному финансовому контролю и борьбе с коррупцией Республики Таджикистан.

Конкурсантам из Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана, России и Таджикистана в возрасте от 14 до 35 лет предлагается подготовить антикоррупционную социальную рекламу в формате плакатов и видеороликов на тему «Вместе против коррупции!».

Ожидается, что в конкурсных работах будут отражены современные государственные механизмы борьбы государства с коррупцией на всех уровнях и во всех сферах жизнедеятельности общества, а также роль и значение международного сотрудничества в данном направлении.

Торжественную церемонию награждения победителей конкурса планируется приурочить к Международному дню борьбы с коррупцией (9 декабря).

Прием работ будет осуществляться на официальном сайте конкурса www.anticorruption.life с 2 июля по 19 октября 2018 г.

Выражаем надежду, что этот уникальный проект привлечет внимание к проблеме коррупции не только молодежи, но и взрослого поколения, послужит целям выработки нетерпимого отношения в обществе к ее проявлениям.

Администрация

 180614

7pr

goszak

1171376489

banner-pressa1

1234

jilkinru-158x80

2

555656

01