О правах потребителя в случае истечения гарантийного срока на товар

Отношения в области защиты прав потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей осуществляется Управлением в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, и не предусматривает принудительных действий в отношении хозяйствующих субъектов при отказе в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя.

Гарантийный срок – срок,  в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки

Статьей 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее – Закон) установлены права потребителей при обнаружении недостатков в товаре по истечении гарантийного срока:

В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные статьей 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» (замена товара, уменьшение покупной цены, возврат денежных средств, безвозмездное устранение недостатков), если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В том случае, если указанное требование не будет удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона РФ «О защите прав потребителей» требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.

В случае отказа в добровольном удовлетворении Ваших требований, спор может быть разрешен в судебном порядке.

Роспотребнадзор может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.