Уважаемые  жители Енотаевского района!

 

Уважаемые  жители Енотаевского района!

В последнее время для отдыха в зимнее время люди стали чаще использовать суда особой конструкции (аэроботы, аэролодки, аэросани), представляющие собой глиссирующее судно, приводимое в движение воздушным винтом. Данная категория судов привлекательна тем, что они являются судами — амфибиями, способными добраться туда, куда обычные суда в виду своих возможностей пройти не смогут. За счет своей уникальной конструкции аэросуда являются универсальным транспортом, который может передвигаться как по обычным рекам, озерам, так и по мелководью, льду, снегу. Аэросуда с поддувом днища могут передвигаться по суше. Также аэроглиссеры способны преодолевать пороги, торосы, ледоход на реках и озерах.

Но при всех имеющихся достоинствах этого вида водного транспорта, для управления им требуется наличие определенных навыков и знаний. Как показывает практика, это вовсе небезопасное занятие. Так, с начала текущего года только в Астраханской области зафиксировано 2 произошедших несчастных случая с аэролодками, повлекших за собой гибель людей.

Таким образом, каждый владелец судна особой конструкции должен соблюдать требования безопасности при его эксплуатации:

— перед применением основательно изучить аэросудно, его управление и работу, т. к. правильное понимание и соблюдение всех требований обеспечивает его безопасную эксплуатацию;

— перед выходом во внешнюю среду необходимо убедиться, что все приборы и устройства на судне находятся в исправном состоянии, все органы управления доступны, и вы полностью готовы к управлению аэросудном;

— перед запуском двигателя убедитесь, что аэросудно находится в безопасном месте и в зоне воздушного винта нет людей и посторонних предметов;

— при движении на аэросудне все действия рулевым колесом и рукояткой управления двигателем должны быть плавными и осмысленными;

— маневрирование должно производиться на скорости, обеспечивающей безопасность;

— необходимо следить за расположением пассажиров и груза на аэросудне, а также за фиксацией груза. Перевозимый груз должен быть распределён равномерно по корпусу судна во избежание его крена в ту или иную сторону. При этом носовая часть должна быть наименее загружена, для того, чтобы аэросудно могло свободно глиссировать (в носовой части располагаются только лёгкие грузы).

— при движении на судах особой конструкции по водоёмам обязательно наличие спасательных жилетов на пассажирах и управляющем судном лице.

— запрещено использование аэросудна в темное время суток, а также в условиях плохой видимости (туман и пр.), во время шторма при порывах ветра более 10 км./час, метели, ливня, града и иных неблагоприятных погодных явлениях, при которых очевидна возможность потери контроля над судном;

— запрещено превышать эксплуатационные ограничения аэросудна и его силовой установки;

— запрещено использование аэросудна в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения;

— также обязательно выполнение многих других требований, указанные в инструкции по эксплуатации вашего судна.

Кроме того, данная категория судов подлежит обязательной регистрации в реестре маломерных судов органов ГИМС МЧС России с проведением технического освидетельствования на них.

К управлению судном особой конструкции допускаются лица старше 18 лет, имеющие удостоверение на право управления маломерным судном с открытой категорией на данный тип судна.

Несоблюдение лицами, управляющими маломерными судами, требований безопасности судоходства, а также осуществление незаконной коммерческой деятельности влечёт предусмотренную законом административную и уголовную ответственность.

Енотаевское инспекторское отделение

Центра ГИМС ГУ МЧС России

по Астраханской области